01:02 

На съемках "Огней рампы"

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Чаплин репетирует с танцорами балетную сцену из "Огней рампы":


В центре можно разглядеть Бастера Китона (в белой рубашке). Высокий мужчина левее Китона - оператор Карл Штрусс, за Китоном стоит Джерри Эпстайн, ассистент Чаплина, и, наконец, сразу за Чаплином - Роберт Олдрич, помощник режиссера.




С Мелиссой Хейден (балериной, дублировавшей Клэр Блум в балетных сценах) и Андре Эглевским.


Со своим сыном, Чарли Чаплином-младшим, сыгравшим роль полицейского в пантомиме.


И снова с Мелиссой Хейден.

Фотограф У. Юджин Смит.

(Часть) картинок крупнее в блоге >>>

@темы: Limelight, Charlie Chaplin Jr., Buster Keaton

12:51 

20 февраля 1916 г. Чарли Чаплин дирижировал оркестром Джона Филипа Сузы

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
В этот день, 20 февраля 1916 года, Чаплин дирижировал оркестром Джона Филипа Сузы на благотворительном концерте в нью-йоркском театре "Ипподром", собрав в зале рекордную аудиторию.


Чаплин и Джон Филип Суза

Огромная толпа из 6500 человек собралась, чтобы увидеть столь редкое появление Чаплина на публике, побив рекорд, установленный тенором Джоном Маккормаком. "Все 5200 мест были заняты, люди набились в зал стоя; 200 человек удалось посадить на дополнительные места в оркестровой яме, и еще 65 человек сидели на сцене". Нескольким сотням желающих пришлось отказать, поскольку разместить их было больше негде.

Чаплин появился только в конце программы Сузы. Он боролся с боязнью сцены много лет и сильно нервничал перед своим выступлением.

- Я уже несколько лет не выступал на сцене, я не знаю, что делать, - признался он за кулисами.

- Будьте смешным, - посоветовал кто-то.

- Нет, я не хочу быть смешным.

Читать дальше>>>

@темы: Музыка, В этот день, John Philip Sousa

21:12 

Happy Birthday, Mack Swain!

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
С Днем рождения, Мак Суэйн!

(16 февраля 1876 — 25 августа 1935)
Большое фото >>>

@темы: Mack Swain, СДР!

20:52 

Чарли Чаплин и Бастер Китон ок. 1918 г.

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Чаплин наносит дружественный визит на студию Балбоа (Balboa Studios), где снимал в то время свои фильмы Роско Арбакль. Бастер Китон тогда работал вместе с Арбаклем.
В центре - Лу Энгер, менеджер Арбакля (с молотком), и Г.М. Хоркхаймер, президент Balboa Studios.





Большие фото >>>

@темы: Buster Keaton

16:59 

На съемках "Дня развлечений" (1919)

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Чаплин раздает режиссерские указания музыкантам:







Большие фото в блоге>>>

@темы: A Day's Pleasure, First National

00:38 

В этом месяце: Февраль

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
В этом месяце: ФЕВРАЛЬ

1908 год. По рекомендации старшего брата Сида Чарли вступает в труппу Фреда Карно. Впервые его имя официально появляется на афише Карно в комедийном скетче "Футбольный матч".


Чаплин в роли "Злодея" пытается подкупить Гарри Уэлдона в роли вратаря "Стиффи" ("Футбольный матч").
Источник фото: A.J. Marriot, Chaplin: Stage by Stage


1914 год. Рождение экранного образа Бродяги в короткометражках "Невероятно затруднительное положение Мейбл" (Mabel's Strange Predicament) и "Детские Автогонки в Венисе" (Kid Auto Races at Venice). Последний был снят позже, но был выпущен раньше.


Kid Auto Races at Venice / Детские Автогонки в Венисе (7 февраля 1914)


Mabel's Strange Predicament / Невероятно затруднительное положение Мейбл (9 февраля 1914)

1919 год. Образование кинокомпании United Artists Corporation (кстати, как раз 5-го февраля). Компания была основана Чаплином, Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Д.У. Гриффитом. Сид Чаплин также принимал активное участие в ее создании. United Artists была создана, чтобы помешать слиянию крупнейших кинокомпаний, которые собирались установить монополию в кинопрокате и лишить тем самым крупнейших голливудских звезд их влияния в кинобизнесе. Звезды в ответ объявили о том, что станут снимать и распространять свои фильмы самостоятельно, получив полную независимость. В предварительном соглашении, подписанном 15 января 1919 г. от лица United Artists Association, было, в частности, такое заявление: "Мы полагаем этот шаг необходимым для того, чтобы защитить свои интересы, а также интересы прокатчиков, которые демонстрируют наши картины, от опасного объединения различных киноконцернов, представленных в настоящее время в киноиндустрии, и защитить прокатчиков от навязываемых им картин низкого качества"*.


Мэри Пикфорд, Д.У. Гриффит, Чарли Чаплин и Дуглас Фэрбэнкс в день подписания договора о создании United Artists Corporation, 5 февраля 1919 г.

Большие фото в блоге >>>

_____________
* Цит. по: Stein L.K. Syd Chaplin : a biography. Jefferson, NC : McFarland & Company, Inc., Publishers, 2011. P. 81.

@темы: Ранние годы, В этом месяце, United Artists, Mary Pickford, Mabel's Strange Predicament, Mabel Normand, Kid Auto Races at Venice, Keystone, Fred Karno Company, Douglas Fairbanks

16:44 

На съемках к/ф "Огни большого города" (1931)

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
По случаю очередной годовщины выхода "Огней большого города" (30 января 1931 г.) поспамлю немного фотографиями со съемок эпизода знакомства Бродяги и слепой цветочницы:



Больше фото>>>

@темы: City Lights, Virginia Cherrill

22:45 

Bound for Texas by Charles Chaplin and Matt Monro

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
С точки зрения текста лично для меня это самая красивая из всех песен Чаплина. Правда, во всех записях, что мне встречались, она почему-то исполняется без второго куплета. Поэтому я просто вытащила полную версию песни из "Пилигрима". Если кому-то нужен mp3 - вы знаете, что делать ; )



Bound for Texas (The Chaplin Revue, 1959)
Музыка и текст Чарльза Чаплина
Исполняет Мэтт Монро

Текст песни

© Copyright Bourne Co. / Roy Export Company Establishment

@темы: Музыка, Аудио, The Pilgrim, First National

16:40 

На съемках "Работы" (1915)

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Чаплин, Марта Голден и Эдна Первайэнс с посетителями студии во время съемок "Работы" / Work (1915):



Большое фото >>>

@темы: Work, Essanay, Edna Purviance

13:50 

Чарльз Чаплин и Грэнвилл Редмонд

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.

Чаплин и Грэнвилл Редмонд на съемках фильма "Собачья жизнь" (1918)

Грэнвилл Редмонд (1871–1935) был глухим художником-пейзажистом, потерявшим слух в результате болезни скарлатиной, перенесенной в раннем детстве. Будучи глухонемым, он хорошо владел искусством пантомимы и помимо живописи интересовался также кино и актерским искусством. В 1913 году он впервые выступал на сцене. [1] С началом Первой мировой войны, когда спрос на живопись начал падать, в качестве иного способа заработка Редмонд решил попробовать себя в амплуа актера и где-то с 1915 года начал сниматься в небольших ролях в немых фильмах. [2]
Обстоятельства, при которых познакомились Рэдмонд и Чаплин, неизвестны, однако произошло это, скорее всего, в 1917 году, когда Редмонд вернулся в Лос-Анджелес после того, как несколько лет ездил по Калифорнии и писал калифорнийские пейзажи. [3] Вполне вероятно, что Чаплин научился у него языку жестов. Кроме того, Чаплин восхищался творчеством Редмонда и коллекционировал его картины. На территории своей киностудии он обустроил художественную студию для Редмонда, в которой тот работал до самой смерти.
Сам Чаплин так отзывался о картинах Грэнвилла Редмонда: "Иногда мне кажется, что тишина, в которой живет [Редмонд], способствовала развитию в нем некоего ощущения, замечательной способности быть счастливым - способности, которой не хватает всем нам. Никто другой не способен передать уединение так, как пишет его он, и в то же время парадоксальным образом его уединение никогда не является одиночеством. Наверное, это какое-то особое единение с Природой". [4]

Работы художника можно увидеть, например, здесь и здесь (или по запросу в Гугле).

Грэнвилл Редмонд также снялся в ряде фильмов Чаплина с 1918 по 1929 гг. Самой яркой и запоминающейся из этих ролей, пожалуй, можно считать роль владельца дансинга в фильме "Собачья жизнь". Кроме этого, у Редмонда были небольшие роли в "Малыше", в "Парижанке", "Огнях большого города" а также в "Трех мушкетерах" (1921) с Дугласом Фэрбэнксом и в некоторых других картинах.


Грэнвилл Редмонд и Эдна Первайэнс в фильме "Собачья жизнь" (1918)


С Карлом Миллером в "Малыше" (1921)


В "Огнях большого города" (1931)

Редмонд не только снимался в фильмах как актер. Дин Райзнер, сыгравший несносного мальчишку в "Пилигриме" (а впоследствии ставший известным сценаристом), вспоминал, что в сцене донимания Чарли он должен был выловить рыбку из аквариума и сунуть ее ему за шиворот. Однако поймать живую рыбку ему никак не удавалось, и тогда Редмонд, также присутствовавший на съемках, вырезал для него рыбку из морковки. В финальный вариант фильма этот эпизод, правда, не попал. Райзнер предположил, что рыбка из моркови все же смотрелась не очень убедительно. [5]

Картинки побольше в блоге >>>

_____________
[1] Lang H.G., Meath-Lang B. Deaf Persons in the Arts and Sciences: A Biographical Dictionary. Westport, CT : Greenwood Press, 1995. P. 301.
[2] Там же ; ВОГинфо.ру (см. видео-интервью).
[3] Invaluable.com.
[4] Цит. по: Lang H.G., Meath-Lang B. Deaf Persons in the Arts and Sciences... P. 302. Источник самой цитаты там, правда, не указан.
[5] См.: Brownlow K. The Search for Charlie Chaplin. London & Yorkshire, UK : UKA Press Publishing, 2010. P. 55.

@темы: Это интересно, Истории со съемок, Granville Redmond, First National, Edna Purviance, Dean Riesner, Carl Miller, A Dog's Life

15:33 

В этом месяце: Январь

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Возвращаюсь в строй.
В этом году хочу попробовать вести новую рубрику. Здесь уже есть тэг "В этот день", который я, правда, использовала пока только один раз (но планирую использовать больше) - для извещения о том или ином событии, которое произошло в тот же день, в который сделана запись (за исключением дней рождений и дат выхода фильмов). Под заголовком "В этом месяце" я буду выкладывать серию постов о случайных событиях в жизни Чаплина, которые произошли в разные годы, но в текущем месяце. С подробностями или без подробностей, с картинками или без картинок - посмотрим, как пойдет.

Итак, запись первая...

***

В этом месяце: ЯНВАРЬ

1894 год. Первое выступление маленького Чарли на подмостках мюзик-холла в возрасте пяти лет.

1918 год. Открытие киностудии Чаплина на авеню Ла Бреа. На этой студии Чаплину предстояло снять все свои грядущие шедевры. Участок, который он купил, располагался в жилом районе, и чтобы завоевать расположение соседей, Чаплин сделал экстерьер своей студии похожим на старую английскую деревушку.


Чарли и Сид "закладывают первый камень" в строительство будущей Студии Чаплина (1917 г.)


Студия Чаплина в фильме How to Make Movies

Большие фотографии >>>

1953 год. Чаплин приобретает свой последний дом в Корсье-сюр-Веве, Швейцария.

@темы: В этом месяце, Syd Chaplin

19:43 

С Новым годом!

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Поздравляю всех с наступающими праздниками!
Пусть новый год будет щедр на приятные неожиданности, яркие впечатления и счастливые моменты. Пусть все невзгоды остаются в году уходящем, пусть всё задуманное удается, а мечты сбываются!
Желаю радоваться каждому новому дню, не унывать и смело идти вперед к своим целям! Новый год - отличный повод начать что-то новое или взяться за исполнение давней мечты.
Счастья, здоровья и благополучия!


Chaplin's World

На этом дневник уходит на новогодние каникулы. До встречи после 9-го января!

@темы: Орг. пост

13:08 

Чарли Чаплин на съемках "Золотой лихорадки" и "Великого диктатора"

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.

Чаплин показывает актерам, что им нужно делать в танцевальной сцене в "Золотой лихорадке"...


...и развлекает актеров между съемками "Великого Диктатора".

Большие фото в блоге >>>

@темы: The Great Dictator, The Gold Rush, Paulette Goddard

14:31 

R.I.P. Charlie

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Чарльз Спенсер Чаплин умер во сне в ночь с 24-го на 25-е декабря 1977 года в своем доме в Корсье-Сюр-Веве, Швейцария, окруженный детьми и внуками.
Эта фотография стала его последней рождественской открыткой. Сама фотография сделана 16 апреля 1977 года - в его последний день рождения.

R.I.P. Charlie

Источник: Lillian Ross, Moments with Chaplin
Большое фото + бонус >>>

@темы: Фото, Поздние годы

16:23 

Лита Грей Чаплин в фильме Seasoned Greetings (1933)

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
После развода с Чаплином Лита Грей несколько лет пела в водевиле, а в 1933 году снялась в двух фильмах: в полнометражном Mr. Broadway и в музыкальной короткометражке Seasoned Greetings, где она исполнила главную роль. Сюжет у этого фильма незамысловатый: владелица магазина открыток, чьи дела идут неважно, решает начать продажу "говорящих" открыток-пластинок с записями поздравлений, шуток и песен, которые она исполняет сама. Меня поразило, насколько низкий у Литы оказался голос. Но вокал у нее действительно очень красивый.
Рекомендую посмотреть этот фильм в преддверии наступающих праздников: в нем очень приятные песни, создающие праздничное настроение.
Также в этом фильме снялся совсем юный Сэмми Дэвис-младший.


@темы: Видео, Lita Grey

15:00 

R.I.P. Eric Campbell (26.04.1880 - 20.12.1917)

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Эрик Кэмпбелл

(26 апреля 1880 – 20 декабря 1917)

Эрик Кэмпбелл, тоже прошедший школу английского мюзик-холла, был главным "тяжеловесом" и антагонистом в комедиях Чаплина периода Mutual. Обладая высоким ростом и внушительной комплекцией, он был идеальным противником для маленького героя Чаплина. Он также был отличным актером с живой и выразительной мимикой. Его грозные и вместе с тем комические гримасы наверняка запомнятся каждому, кто смотрел эти фильмы. В жизни же это был очень добрый и мягкий человек. Чаплин очень его ценил.
Кэмпбелл должен был участвовать и в комедиях First National, однако трагически погиб в автомобильной катастрофе накануне нового года, 20 декабря 1917 - ровно сто лет назад. Ему было тридцать семь лет.

Эрик Кэмпбелл снялся в одиннадцати из двенадцати комедий Mutual (кроме "Часа ночи" / One A.M., который был сольным номером Чаплина). В память о нем вспомним все его роли в этих фильмах.


The Floorwalker / Контролер универмага (1916)

Смотреть больше здесь

Смотреть большие скриншоты в блоге >>>

@темы: Mutual, Henry Bergman, Eric Campbell, Edna Purviance

11:47 

Чаплин о прогрессе и нравственности

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
«Мне хотелось бы сказать несколько слов о положении в мире, как оно мне представляется сейчас. Все увеличивающаяся сложность современной жизни, стремительное наступление XX века застают человека связанным гигантскими организациями, которые угрожают ему со всех сторон, давя на него политически, научно и экономически. Мы становимся жертвами "обработки" наших душ, жертвами санкций и разрешений. И эта форма, в которую мы дали себя отлить, определяется отсутствием у нас культурного провидения. Мы слепо шли к уродству и неразберихе и потеряли способность эстетической оценки. Смысл жизни притупился погоней за выгодой, властью и превосходством. Мы сами позволили этим силам опутать нас, полностью пренебрегая их грозными последствиями.
Наука, лишенная внимательного руководства или осознания своей ответственности, вручила политикам и военщине оружие такой разрушительной силы, что они держат в своих руках судьбу каждого живого существа на земле.
Такая полнота власти, отданная в руки людей, чье чувство моральной ответственности и интеллектуальные способности по меньшей мере не являются непогрешимыми, а во многих случаях являются и просто спорными, может привести нас к такой истребительной войне, которая уничтожит все живое на земле. И все-таки мы слепо идем по этому пути.
Доктор Роберт Оппенгеймер¹ как-то сказал мне: "Человеком движет жажда познания". Пусть так, но во многих случаях он при этом не задумывается о последствиях. Тут доктор Оппенгеймер согласился со мной. Некоторые ученые напоминают мне религиозных фанатиков. Они устремляются вперед, глубоко веря, что их открытия всегда во благо и что их кредо "познай" морально оправданно.
А человек - это животное с первичным инстинктом выживания. И поэтому прежде развивалась его изобретательность, а уж потом его дух. Очевидно, по той же причине и прогресс науки так опережает человеческую нравственность.
Альтруизм на пути прогресса развивается медленно. Он бредет вслед за наукой, часто спотыкаясь, - и только сила обстоятельств вынуждает его иногда действовать. Нищета сегодня отступила не благодаря альтруизму или правительственной филантропии, а лишь благодаря силам диалектического материализма.
Карлейль сказал, что мир приведут к спасению люди, которые начнут думать. Но человек должен быть вынужден к этому очень серьезными обстоятельствами.
И вот, когда человек добился расщепления атома, он оказался загнан в тупик и вынужден был задуматься. Он стал перед выбором: либо подвергнуть себя разрушению, либо образумиться. Движущая сила науки, ее толчок вынуждает его принять решение. И я верю, что в этих обстоятельствах альтруизм в конце концов возобладает и добрая воля человека восторжествует»².

_____________
¹ Роберт Оппенгеймер (1904 - 1967) - американский физик, "отец" атомной бомбы; в 1953 г. из-за своих выступлений против создания водородной бомбы был обвинен в "нелояльности" и лишен доступа к секретным материалам. - Примеч. сост.
² Чаплин Ч.С. Автобиография // О себе и своем творчестве. М. : Искусство, 1990. Т. 1. С. 332-333. Перевод из этого издания дается с небольшими поправками.

>>>

@темы: Цитаты

15:09 

Малышка Эдит в "Малыше" (1921)

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.


"Малыш" (1921): Чаплин, Джеки Куган и Эдит Уилсон с дочерью (тоже Эдит). Эдит Уилсон была женой Джека Уилсона, второго оператора. На обороте фотографии Джек написал: "Чарли благодарит Эдит за участие в его картине. Ей заплатили пятнадцать долларов за четыре часа съемок. Неплохо, а?"

Малышка Эдит снималась в "Малыше": она была ребенком в коляске, куда Бродяга пытался подбросить найденного младенца, а также ребенком, которого Эдна Первайэнс брала подержать на руках у женщины из бедного района, не подозревая о том, что ее собственный сын (Джеки Куган) сидит прямо рядом с ней.

Пятнадцать долларов в 1921 году составляют примерно двести долларов по нынешним временам.

(c) Источник

@темы: The Kid, Jackie Coogan, Jack Wilson, First National

01:15 

Чаплин во время кампании в поддержку Займа Свободы (1918)

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Вашингтон, апрель 1918 г. Начало третьего тура в поддержку продаж облигаций Займа Свободы. Также на фото будущий президент США Франклин Рузвельт (слева), Дуглас Фэрбэнкс и Мэри Пикфорд. Мари Дресслер сидит рядом с Чаплином.



Большое фото >>>

@темы: Заём Свободы, Mary Pickford, Marie Dressler, Douglas Fairbanks

16:41 

Чарли Чаплин, Мэйбл Норманд и Мари Дресслер на съемках в Кистоун

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Кажется, потихоньку возвращаюсь.

Вдогонку к посту о Tillie's Punctured Romance (1914) хочется добавить еще пару редких для кистоунского периода фотографий со съемок:


Чарли и Мэйбл на съемках "Прерванного романа Тилли"


Чарли, Мари Дресслер и Мэйбл Норманд в декорациях "Застигнутого в кабаре"

Большие фото >>>

Съемки фильма "Прерванный роман Тилли" начались в апреле 1914 через двенадцать дней после окончания съемок "Застигнутого в кабаре" (Caught in a Cabaret) и продолжались около двух месяцев, однако фильм вышел на экраны лишь в конце года.

@темы: Caught in a Cabaret, Keystone, Mabel Normand, Marie Dressler, Tillie's Punctured Romance

Всё о Чарли Чаплине

главная