Нажмите


Добро пожаловать!

Этот дневник посвящен жизни и творчеству великого художника и артиста мирового кино - Чарли Чаплина.
Все материалы о нем я выкладываю в блоге, а этот дневник создан в привязке к нему для удобства отслеживания обновлений. Здесь вы найдете анонсы статей, фотографии, интересные факты, видео и многое другое. Я придаю большое значение качеству информации, поэтому стараюсь публиковать только проверенные и объективные сведения из реальных источников, которые при необходимости перевожу сама. Своей задачей я вижу именно публикацию материалов на русском языке, поскольку лишь малая часть того, что было написано о Чаплине, существует в переводах, и я надеюсь хоть как-то этот пробел заполнить.
Я буду рада, если этот блог окажется востребован среди почитателей таланта Чарли Чаплина, и приглашаю вас вместе со мной исследовать жизнь этого невероятно одаренного, сложного и противоречивого человека.

@forever_chaplin в Твиттере
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:48 

Вместо вступления

Копилочка фактов
Этот дневник создан в поддержку блога о Чарли Чаплине, который я веду с недавних пор.
Творчеством Чаплина я увлеклась не так давно, но очень быстро поняла, что жизнь этого человека не менее интересна, чем его фильмы. За это время я прочитала столько самой разнообразной литературы, что информация перестала помещаться в моей голове. Чувствуя нестерпимое желание поделиться тем, что я узнала и продолжаю узнавать, я создала свой блог, а теперь и дневник в надежде, что они найдут своих читателей и что информация, которая будет публиковаться в здесь, окажется полезной и интересной для тех, кто хочет лучше разобраться в том, каким же человеком был Чарльз Спенсер Чаплин.
Здесь будут публиковаться анонсы статей, которые я выкладываю в блоге, фотографии, интересные факты, видео и многое другое. Я придаю большое значение качеству информации, поэтому стараюсь отбирать только проверенные и объективные сведения из реальных источников, которые при необходимости перевожу сама. Своей задачей я вижу именно публикацию материалов на русском языке, поскольку лишь малая часть того, что было написано о Чаплине, существует в переводах, и я надеюсь хоть как-то этот пробел заполнить.
Я буду рада, если этот блог окажется востребован среди почитателей таланта Чарли Чаплина и приглашаю вас вместе со мной исследовать жизнь этого невероятно одаренного, сложного и противоречивого человека!


11:22 

Чаплин и Джорджия Хэйл на съемках "Золотой лихорадки"

Копилочка фактов
Для затравки немножко фото. Чарли развлекает Джорджию в перерыве между съемками:





Источник: Georgia Hale, Charlie Chaplin: Intimate Close-Ups

Чуть большего размера фото можно посмотреть в блоге >>>

@темы: The Gold Rush, Georgia Hale

01:03 

Чарли Чаплин и волосы

Копилочка фактов
С любезного разрешения автора дружественного блога Discovering Chaplin я буду публиковать здесь переводы некоторых статей из него. Вообще, очень рекомендую всем этот блог, поскольку он содержит настоящее море бесценной информации. Я же буду размещать у себя те статьи, что показались мне наиболее интересными.

Итак...

ВОЛОСЫ
(автор: Джессика Бакстон)

Точно так же, как котелок и трость, черные кучерявые волосы всегда являлись отличительной чертой Бродяги. Чаплин с самого начала сознавал их значимость и когда надевал свой костюм, его волосы становились такой же важной частью образа, как и усы. Например, в "Как снимать фильмы" (How to Make Movies) можно увидеть, как он взъерошивает волосы перед тем, как надеть котелок. Во время съемок "Малыша" он рассказывал Лите Грей: "Я никогда не причесываюсь по утрам, когда встаю с постели, если собираюсь гримироваться под Бродягу. Мне нравится, когда волосы Бродяги торчат из-под котелка во все стороны". [1]

Дэн Камин отмечал, что взъерошенные волосы Чарли "делали более выразительными движения его головы - например, тот частый жест, когда он встряхивает головой после падения - и отлично контрастировали с его аккуратно подстриженными усиками". [2]

Чаплин всегда демонстрировал интерес к волосам. Одной из его первых подработок было место помощника цирюльника. Возможно, этот опыт пробудил в нем интерес к стрижке волос. Хорошо известно, что Чаплин предпочитал сам стричь свои волосы, хотя время от времени он посещал и парикмахерские.

Кроме того, он любил стричь и укладывать волосы своим ведущим актрисам, а также членам семьи и друзьям, хотя и не всегда с положительным результатом. В число жертв его парикмахерских экспериментов входят:

Кинг Видор:
"Однажды после тенниса он сказал (он называл меня Бадди):
- Иди сюда, Бадди, я тебя подстригу.
Я сел на высокий табурет, и он меня подстриг. Пару недель спустя я был в Лос-Анджелесе и зашел в парикмахерскую.
- Кто вас стриг в последний раз? - спросил парикмахер.
- Чарли Чаплин, - тихо ответил я.
Парикмахер строго посмотрел на меня:
- Я серьезно вас спрашиваю и ожидаю серьезного ответа". [3]

Мэй Коллинз:
"Следует упомянуть, конечно же, и о красавице Мэй Коллинз, к чьей короткой стрижке приложил руку сам Чарли Чаплин, и которая, краснея, отказывается, как и он сам, отрицать слухи о помолвке со знаменитым комиком". [*]

Мэй Ривз:
"Так как ему не нравилось, что я хожу к парикмахеру, он стриг меня сам, или вернее было бы сказать, кромсал мои волосы, делая меня похожей на деревенскую простушку, изуродованную цирюльником. Чаплину не нравились длинные волосы; он предпочитал, чтобы они были совсем короткими, как у мальчика, чтобы была полностью открыта шея. Он терпеть не мог локоны и завитки.
- Волосы должны лежать естественно, - поучал он меня, кромсая мои собственные.
- Хватит, хватит, Чарли! Не надо короче! - стенала я, но он работал ножницами с таким неистовством, что на следующий день газеты наверняка должны были объявить меня беглянкой из цыганского табора". [4]

Уна О`Нил:
"У Уны были прекрасные длинные волосы, - вспоминала двоюродная племянница Чаплина Бетти Чаплин Тетрик. - После рождения Джеральдины она никак не могла решить, стоит ей постричься или нет. Она была молода и, как все молодые девушки, придавала этому большое значение. Чарли взял ножницы и все решил за нее. Он любил стричь волосы. Он начал стричь, но не смог добиться равной длины, поэтому продолжал обрезать их все короче и короче. В итоге бедняжка осталась с такой короткой рваной стрижкой". [5]

Сид Грауман:
"Сид Грауман, чьи длинные густые кудри много лет являлись предметом множества добродушных шуточек друзей и журналистов, застал однажды Чарли в то время, когда тот подравнивал свои собственные волосы. Углядев в зеркале длинные патлы Сида, он усыпил его бдительность быстрой болтовней, чтобы скрыть свои коварные намерения, а сам в это время закончил свою стрижку. Затем, спрыгнув с кресла, он набросился на ничего не подозревающего Сида, убеждая того позволить ему "немного подравнять концы". Сид забрался в кресло, предупредив Чарли, чтобы тот "не увлекался". Чарли схватил электрическую машинку и, прежде чем Сид успел его остановить, выстриг ровную дорожку в его густой фиджиподобной шевелюре. Затем, развернув кресло так, чтобы Сид мог видеть результат катастрофы, он с покаянным видом сообщил, что у него "дрогнула рука". Поэтому не оставалось ничего другого, кроме как подстричь все волосы до одной длины. Сиду хватило одного потрясенного взгляда на себя, чтобы он, потеряв дар речи, тяжело осел в кресле, молча проклиная себя за глупую доверчивость". [6]

После этого случая Грауман несколько месяцев не разговаривал с Чаплином.

Однако результаты не всегда были столь плачевными. Айвор Монтегю рассказывал Кевину Браунлоу, что Чаплин сделал его жене Хэлл "самую замечательную стрижку, какую она когда-либо носила". [7]
Читать статью целиком >>>

_____________
[1] Lita Grey Chaplin, Wife Of The Life Of The Party
[2] Dan Kamin, Charlie Chaplin: Artistry In Motion
[3] Kevin Brownlow, The Search For Charlie Chaplin
[4] May Reeves, The Intimate Charlie Chaplin
[5] Jeffrey Vance, Charlie Chaplin: Genius Of The Cinema
[6] Gerith Von Ulm, Charlie Chaplin: King Of Tragedy
[7] Brownlow, Search For Charlie Chaplin

(c) Исходный пост: www.discoveringchaplin.com/2014/12/hair.html

@темы: Betty Chaplin Tetrick, King Vidor, Lita Grey, May Reeves, Oona O'Neill Chaplin, Sid Grauman, Воспоминания о Чаплине, Это интересно

14:18 

Полетт Годдар в "Новых временах"

Копилочка фактов
Промо-фото Полетт к фильму "Новые времена":


Источник: Charles Chaplin, My Life in Pictures

Подпись на фото гласит: "Подобрать актрисе привлекательный наряд легко, если речь идет о модной одежде, однако наряд Полетт в "Новых временах", как и наряд цветочницы в "Огнях большого города", требовал гораздо больше внимания и изобретательности. Если небрежно отнестись к костюму девчонки-сорванца, ее залатанное платье будет смотреться излишне театрально. Было очень трудно убедить Полетт позволить посадить ей на нос пятнышки, чтобы она выглядела убедительно чумазой. Пришлось сказать ей, что это мушки". (Ч.Ч.)

Большого размера фото можно найти в блоге >>>

@темы: Paulette Goddard, Modern Times

23:58 

Чаплин о патриотизме

Копилочка фактов
"Я действительно не патриот - это факт. Не только из моральных или интеллектуальных соображений, но еще и потому, что я просто не имею к этому склонности. Как можно спокойно говорить о патриотизме, когда во имя его были уничтожены шесть миллионов евреев? Кто-то может возразить, что это было в Германии; тем не менее, зачатки подобной жестокости дремлют в каждой нации.
Я не могу кричать о национальной гордости. Если за плечами у человека семейные традиции, дом и сад, счастливое детство, семья и друзья, я могу понять, откуда берется это чувство - но у меня не было ничего из этого. В лучшем случае патриотизм для меня сводится к привязанности к местным обычаям: скачкам, охоте, йоркширскому пудингу, американским гамбургерам и Кока-Коле - но нынче эти отечественные вкусняшки распространились по всему миру. Естественно, если бы страна, в которой я живу, подверглась вторжению, полагаю, что, как и большинство из нас, я оказался бы способен отдать жизнь в борьбе за свободу. Но я не способен безоглядно любить свою родину, ибо стоит на ней только возобладать нацизму, как я покину её без малейшего сожаления - а по моим наблюдениям, клеточки нацизма, пусть и дремлющие в настоящий момент, очень быстро могут пробудиться в любой стране. Поэтому я не желаю жертвовать чем-либо ради политической цели, разве что я лично поверю в неё. Я не собираюсь становиться мучеником во имя национализма - и не желаю умирать ни за президента, ни за премьер-министра, ни за диктатора" (Chaplin C. My Autobiography. London, 2003. P. 350.).

Запись в блоге >>>

@темы: Цитаты

03:14 

"Эксцентричный танцор" Джек Куган

Копилочка фактов
Сегодня мне бы хотелось немножко отойти от темы и поговорить не совсем о Чаплине. Хотя все эти люди так или иначе взаимосвязаны.

Итак, в 1919 году, пребывая в мучительных поисках идеи для новой картины, Чаплин забрел в театр "Орфеум", где выступал некий танцор-эксцентрик со своим сыном. Мальчик очень понравился Чаплину, однако идея снять его в кино поначалу не пришла ему в голову. Только когда молва донесла до него, что Роско Арбакль подписал Джекки Кугана на съемки в своем фильме, Чарли начал корить себя за то, что сам не додумался до этого. Он немедленно загорелся историей про Бродягу и малыша и целый день продумывал сюжет, одновременно терзаясь мыслью об упущенных возможностях. Однако на следующий день выяснилось, что Арбакль взял не мальчика Джекки Кугана, а его отца - Джека Кугана. Чаплин немедленно вызвал отца, договорился с ним о съемках его сына в своей картине, и таким образом историческая справедливость была восстановлена, Чарли получил Джекки, а мы получили "Малыша", ставшего впоследствии классикой кинематографа*.

Однако стоит, вероятно, вспомнить и о том, что помимо "Малыша" в сухом остатке этой истории оказались также три фильма Роско Арбакля с участием Джека Кугана-старшего (один, к сожалению, не сохранился, поэтому до нас дошли только два). Один из этих фильмов - Back Stage ("За кулисами") (1919), где Куган играет такого же танцора-эксцентрика. Надо сказать, я была впечатлена и не отказалась бы посмотреть на его полноценное выступление. В этом видео он появляется на отметке 3:20 и мелькает далее по ходу дела. Бастер Китон в роли "королевы" (12:50) также сразил меня наповал.
Сам же сюжет немного напоминает мне чаплинский The Property Man ("Реквизитор") (1914). Немного.



Еще немного про Джека Кугана >>>

_____________
*Более подробно эта история описана в автобиографии Чаплина, в главе 16.

@темы: Видео, The Kid, Roscoe Arbuckle, Jackie Coogan, Jack Coogan Sr., Buster Keaton

00:34 

Чарли и его любимое (ненадолго) пальто

Копилочка фактов
Я люблю это фото, а в особенности подпись к нему:


Источник: Charles Chaplin, My Life in Pictures

Подпись: "Я купил это пальто у музыканта в Сан-Франциско во время своего первого тура по Америке. Мне оно ужасно нравилось - до тех пор, пока кто-то не сказал, что в нем я похож на инспектора манежа в цирке. С тех пор я никогда больше его не надевал"*.

Если фото сделано во время первого визита Чаплина в Америку, то это год 1910-1911.

Большое фото в блоге >>>

__________
*Chaplin C. My Life in Pictures. London : The Bodley Head Ltd., 1974. P. 68.

@темы: Ранние годы

15:41 

Чаплин на пути в Америку, 1910 г.

Копилочка фактов
Чарли притворяется страдающим от морской болезни на борту корабля, следующего в Америку:


Источник: Ч.С. Чаплин "О себе и своем творчестве"

Корабль отплыл от берегов Англии в сентябре 1910 года. Это был первый тур Чаплина в Америку с труппой Карно, после которого ему еще предстояло вернуться на родину, а в октябре 1912 года он вновь отправился в США, чтобы, наконец, изменить свою жизнь раз и навсегда.

Большое фото >>>

@темы: Fred Karno Company, Ранние годы

14:30 

Чарли Чаплин "завоевывает Америку", 1910 г.

Копилочка фактов
Меня внезапно увлекли фотографии ранних лет, поэтому я подготовила в продолжение этой темы небольшую подборку постов.

Вот еще пара фотографий Чаплина с труппой Карно на борту корабля "Каирнрона", следующего в Америку:


Поименно


Поименно

Стэн Лорел так вспоминал эту поездку:

"Каирнрона" было судном для перевозки скота, но никакого скота на борту не было, разве что считать скотом нас - ведь иногда мы именно так себя и ощущали. По крайней мере, еда по большей части напоминала фураж; да и погода нас не баловала. Но нам было весело, ведь мы все занимались отличным делом, мы были молоды, и мысль о том, куда мы едем, приводила нас в восторг. Никогда не забуду того, что случилось потом. Мы все сидели на палубе, наблюдая за появлявшимся из тумана материком. Вдруг Чарли подбежал к перилам, стащил с головы шляпу и, размахивая ею, закричал: "Америка, я еду завоевывать тебя! Мое имя будет на устах каждого мужчины, женщины и ребенка - Чарльз Спенсер Чаплин!" Мы шутливо освистали его, он церемонно поклонился нам и сел на место. Много лет спустя, когда бы я ни встречался с кем-либо из старой труппы [Карно], мы всегда вспоминали этот эпизод и дивились тому, как прав тогда оказался Чарли.*


А вот еще один пророческий постер:



"Уоу-Уоус", или "Вечер в лондонском тайном обществе" - скетч, с которым труппа должна была гастролировать по Америке и в котором Чаплин играл главную роль. На постере его персонаж, Арчибальд Бинкс, говорит: "О, вы меня запомните!"

Большие фото в блоге >>>

_____________
*Цит. по: Discovering Chaplin.

@темы: Ранние годы, Воспоминания о Чаплине, Stan Laurel, Fred Karno Company, Alf Reeves, Albert Austin

01:02 

Чарльз Чаплин с труппой Карно в Америке: 1910-1913 гг.

Копилочка фактов
Как уже упоминалось в предыдущем посте, в конце 1910 года труппа Карно повезла на гастроли в Америку новый скетч The Wow-wows, в котором Чаплину досталось играть главную роль. Скетч этот не нравился ни исполнителям, ни зрителям, и в Америке он шел с попеременным успехом, пока актеры не изменили в нем кое-что и не доработали. Сам Чаплин так вспоминал это время в своей автобиографии:

Было невероятно тягостно выступать каждый вечер перед аудиторией, молча и холодно внимавшей нашей шумной и веселой английской комедии. В театр и из театра мы пробирались словно беженцы. Шесть недель нам приходилось терпеть этот позор. Другие исполнители сторонились нас как чумных. Когда мы собирались за кулисами перед началом нового выступления, подавленные и униженные, у нас было ощущение, будто сейчас нас поставят к стенке и расстреляют. [1]

Тем не менее, уже тогда молодому Чарльзу Чаплину удалось завоевать положительную оценку американских критиков и сделать имя на театральной сцене. Об этом свидетельствует и тот факт, что в 1911 году его имя уже фигурировало на афишах крупным шрифтом без упоминания труппы Карно:



Владельцами сети "Эмпресс" были Сид Грауман и его отец. Именно они, по воспоминаниям Чаплина, первыми дали так его имя на афише театра в Сан-Франциско. После того, как выступления труппы снискали бешеный успех у публики, Сид Грауман предложил Чарли в любое время приезжать к нему, если он когда-либо надумает уйти от Карно, чтобы они вместе могли заняться шоу-бизнесом. Всё вышло не совсем так, но в дальнейшем Сид и Чарли стали хорошими друзьями: Грауман владел сетью крупных кинотеатров в Соединенных Штатах, где проходили, в том числе, и премьеры многих фильмов Чаплина.

Афиша с этого фото анонсирует, впрочем, не "Уоу-Уоус", а другой скетч Карно - "Вечер в лондонском клубе". Не стоит путать его с небезызвестным "Вечером в английском мюзик-холле". Этот скетч имеет загадочную историю - биограф Чаплина Дэвид Робинсон предполагал, что его придумали сами артисты и что скетч представлял собой сборную солянку на основе декораций клуба и какого-то старого сценария, включавшую в том числе кое-что из "Вечера в английском мюзик-холле" и "Вечера в лондонском тайном обществе" ("Уоу-Уоус").


Постер к скетчу "Вечер в лондонском клубе". Сверху вниз:
Эми Министер, которая вышла замуж за Альфа Ривза (второй сверху),
Чарли, Мюриэль Палмер, снова Чарли и Майк Эшер.


Здесь, так же, как и в "Уоу-Уоус", главного героя Чаплина зовут Арчибальд Бинкс. Так же, как и в "Вечере в английском мюзик-холле", он постоянно мешает другим членам клуба, срывая их выступления. Вот что писал об этом скетче "Эмпресс" в своем анонсе перед приездом труппы:

Большинство из тех, кто несколько месяцев назад уже имел удовольствие увидеть "Вечер в английском мюзик-холле" Фреда Карно, будут рады его новой пантомиме, в которой играют 15 человек и которая называется "Вечер в лондонском клубе". В ней будет тот же "пропойца", что и в прошлом спектакле. Данное представление, впрочем, определенно затмит предыдущее уже одним только числом участников. Это одна из крупнейших гастролирующих водевильных постановок, и она становится доступна завсегдатаям театра "Эмпресс" благодаря Салливану и Консидайну, вложившим в нее большие средства. Увидеть - значит поверить. Сходите на "Вечер в лондонском клубе" и получите заряд смеха на целую неделю. [2]

Дж. Уиллис Сэйр из Daily Times давал спектаклю несколько двусмысленную оценку:

Новую постановку Фреда Карно можно назвать уникальной во всех смыслах этого слова. "Вечер в лондонском клубе" позволяет бросить мимолетный взгляд на "веселье", происходящее в тот ночной час, когда члены клуба собираются все вместе, хором уничтожают гармонию и говорят и ведут себя с хмельной откровенностью. Публика сходит от них с ума. Когда представление заканчивается, никто не может вспомнить ни одной заслуживающей внимания реплики, тем не менее, организм у всех истощен смехом, который вызывает эта комедия пощечин. [3]

Своего первого индивидуального упоминания в обзорах в Сиэтле Чарльз Чаплин удостоился в газете Post-Intelligencer:

Салливан и Консидайн сдержали обещание и торжественно представили свою первую крупную постановку, которой стал "Вечер в лондонском клубе", прошедший с огромным успехом вчера в театре "Эмпресс". Эта пьеса - пантомима в стиле грубой комедии, в которой участвуют пятнадцать человек и которая заставит вас смеяться ежеминутно. Хорошо известный "пропойца" - тот же, что был выведен этим же автором в "Вечере в английском мюзик-холле" - наличествует в значительной степени и здесь в лице Чарльза Чаплина, даровитого комика. [4]

Читать статью целиком >>>

_____________
[1] Chaplin C. My Autobiography. London, 2003. P. 122.
[2] Цит. по: Flom E.L. Silent Film Stars on the Stages of Seattle: A History of Performances by Hollywood Notables. McFarland, 2009. P. 142.*
*Интересно, что Робинсон называет этот спектакль "коротеньким одноактным скетчем", который длился всего семнадцать минут, что не очень тянет на "крупнейшую постановку". Отзывы того времени свидетельствуют о том, что скетч действительно шел около двадцати минут, но, видимо, количество задействованных актеров придавало ему масштабности в глазах зрителей.
[3] Цит. по: Ibid.
[4] Цит. по: Ibid.

@темы: Ранние годы, Sid Grauman, Fred Karno Company, Alf Reeves

00:34 

На пороге славы

Копилочка фактов
Закрыть (временно) тему про Чарли Чаплина и труппу Карно я бы хотела этим символичным фото:



Эта фотография сделана, скорее всего, в 1911 году, но автограф датируется 28 ноября 1913 года. Посвящение гласит:

To Mr. & Mrs. Hurley. With every good wish, yours to a turn.
Charley Chaplin, Nov 28th 1913


Мистеру и миссис Хёрли. С наилучшими пожеланиями, навеки ваш.
Чарли Чаплин, 28 ноября 1913

И ниже:

Charles Chaplin / Good luck

Чарльз Чаплин / Удачи

"Мистер и миссис Хёрли" - это Эдгар Хёрли, также входивший в состав труппы Карно во время второго турне по Америке, и его жена Этель. В 1915 году Эдгар и Этель вместе со Стэном Лорелом выступали в водевиле со сценкой "Кистоунское Трио", изображая Чарли Чаплина, Мэйбл Норманд и Честера Конклина (источник).

На мой взгляд, это невероятно красивое фото, и не зря оригинальный снимок в 2009 году был продан с аукциона за 5500 долларов. Если бы у меня были лишние 5500 долларов, я бы тоже не отказалась от такого.

Но вернемся к теме. Собственно говоря, 28 ноября 1913 года - дата не случайная. Это день, когда Чаплин ушел из труппы Карно, чтобы присоединиться к кинокомпании Кистоун (некоторые источники называют дату 29 ноября 1913 года). Поэтому фотография - это такой прощальный подарок друзьям, который одновременно знаменует некий рубеж. Что было дальше - всем известно. Всего пара месяцев с небольшим отделяли Чарли Чаплина от его дебюта в кино и начала восхождения к мировой славе.

Напоследок хочется привести еще одно воспоминание Стэна Лорела:

Честно говоря, мне его не хватало. В труппе был такой Артур Дэндоу, я с ним как-то играл, и вот, он невзлюбил Чарли. Невзлюбил, потому что считал, что Чарли холодный и высокомерный. Когда мы в последний раз играли вместе с Чарли в Канзас-Сити, Артур объявил, что у него есть прощальный подарок. Мне он сказал, что это такое - положил в красивую коробочку кусков пять засохшего грима, ну просто какашка! Он так и сказал: "Дерьмо для дерьма". Он думал, это смешно. Пытался я его отговорить, но он только ответил: "Я его проучу, задаваку!"
А все-таки подарок он не отдал и потом объяснил мне почему. Во-первых, после спектакля Чарли поставил всей труппе выпивку. Артур немножко смутился, но совсем ему стыдно стало и о шутке он забыл вот когда: дали в последний раз занавес, и Чарли побежал куда-то за кулисы. Артур любопытства ради пошел за ним и увидел, что высокомерный, бесчувственный Чарли - плачет*.

Большое фото в блоге >>>

См. также:
Чарли Чаплин на пути в Америку, 1910 г.
Чарли Чаплин "завоевывает Америку", 1910 г.
Чарльз Чаплин с труппой Карно в Америке: 1910-1913 гг.

_____________
*Цит. по: Робинсон Д. Чарли Чаплин. Жизнь и творчество. М., 1989. С. 87-88.

@темы: Фото, Ранние годы, Воспоминания о Чаплине, Stan Laurel, Fred Karno Company

02:47 

The Immigrant (1917)

Копилочка фактов
Сегодня очередной фильм Чарли Чаплина отмечает красивый юбилей: фильму "Иммигрант" исполняется 100 лет. Это одна из самых знаменитых короткометражек периода Mutual и одна из моих самых любимых у Чаплина.



"'Иммигрант' волновал меня больше, чем какой-либо другой из моих фильмов, - писал Чаплин в My Life in Pictures. - Его финал казался мне весьма поэтичным".

Больше картиночек в блоге >>>

@темы: The Immigrant, Mutual, Edna Purviance, Albert Austin

13:11 

Чарли Чаплин на съемках "Огней большого города" (ок. 1929)

Копилочка фактов
Наткнулась на интересное фото на eBay. Такое мне раньше не попадалось. Здесь Чарли Чаплин со своим другом - послом в Испании и Перу Александром Муром на съемках впоследствии вырезанного эпизода с застрявшей щепкой (вон она даже на фото присутствует), но Чарли позирует в витрине:



Большое фото в блоге >>>
(ну, или на eBay)

@темы: City Lights

10:45 

Чарли Чаплин на съемках "Цирка"

Копилочка фактов
Я люблю фотографии Чаплина в костюме Бродяги, но без усов, а здесь он еще и без грима.


@темы: The Circus

03:19 

The Salvation Hunters (1925)

Копилочка фактов
"Охотники за спасением" (1925) - первый фильм Джозефа фон Штернберга, который иногда называют первым образчиком американского независимого кинематографа, а также первым американским полнометражным авангардистским фильмом. Чаплин давал ему крайне высокую оценку и обеспечил его распространение через United Artists. "Я с большим удовольствием рекомендую "Охотников за спасением" кинолюбителям, - писал он. - Для меня он явился спонтанным и превосходным примером сочетания техники киносъемки с художественной выразительностью композиции и ритма. Это замечательная картина - и не похожая ни на какую другую". (Источник: документальный фильм Josef von Sternberg, Salvation Hunter (2016), отметка 26:35)

Кроме того, "Охотники за спасением" - первая заметная роль Джорджии Хэйл, родившейся в этот день 117 лет назад. Именно благодаря ему Чаплин заметил ее и пригласил на роль своей ведущей актрисы в "Золотой лихорадке" на замену Лите Грей.



Джорджия Хэйл была спутницей Чаплина примерно с 1929 по 1932 годы (фактически до 1931-го, так как затем Чаплин отправился в восемнадцатимесячное кругосветное путешествие, за время которого ни разу не написал Джорджии, что и послужило в дальнейшем причиной их разрыва).

С Днем рождения, Джорджия.
(25.06.1900 - 07.06.1985)

Джорджия Хэйл в "Охотниках за спасением".
Кадр из документального фильма Josef von Sternberg, Salvation Hunter (2016)

Большая картинка в блоге >>>

@темы: СДР!, Видео, Josef Von Sternberg, Georgia Hale

11:18 

The Gold Rush (1925)

Копилочка фактов
А сегодня исполняется 92 года со дня выхода "Золотой лихорадки". Мне нравится мысль, что ее премьера почти день в день совпала с днем рождения Джорджии Хэйл.
Как бы там ни было, ниже оригинальная концовка фильма 1925-го года, которую Чаплин вырезал, когда перевыпустил фильм в 1942-м. Почему он это сделал - до сих пор загадка для всех, но, быть может, так он хотел сделать конец более недосказанным.


@темы: Видео, The Gold Rush, Georgia Hale

23:51 

Эгон Киш "Сотрудничество с Чарли Чаплином"

Копилочка фактов


Известно, что во время съемок "Огней большого города" тяжелее всего далась Чаплину сцена знакомства Бродяги и слепой цветочницы. Эту сцену можно назвать краеугольным камнем всей картины, и все же Чаплин долго не мог найти к ней правильный подход. Свидетелем этих творческих мук стал чешско-немецкий писатель и журналист Эгон Эрвин Киш, посетивший студию Чаплина в 1929 году. Ниже вашему вниманию предлагается отрывок из его воспоминаний.

***

Эгон Киш
Сотрудничество с Чарли Чаплином*


<...> О нет. Не в уединении, я вижу очень много друзей, в особенности Чарли Чаплина и Дугласа Фэрбенкса. Чаплин – замечательный человек, хотя он, к сожалению, не отвечает на письма. Он – социалист и встречается с радикалами, что вызывает большое возмущение в известных кругах. Я знаю историю его жизни и его брака. Все было иначе, чем писали. У Чарли была предвзятая идея: он был убежден, что для каждого человека где-нибудь на свете припасена идеальная женщина, также и для него. С этого пункта его нельзя сбить. Но он совершенно излечился от мысли, что можно – до того как найдется эта идеальная женщина – жениться на неидеальной... Мы, собственно, могли бы пока заглянуть к нему, хотите?
Конечно, я хотел этого, ибо Чаплин один из тех праведников, ради которых Америка еще должна быть сохранена от судьбы Содома и Гоморры.
Второй праведник – это тот человек, который задал мне вопрос о Чаплине. Это Эптон Синклер. <...>
Я сказал Синклеру, что уже давно выражаю желание попасть к Чаплину, но еще вчера «великие люди» киноискусства говорили мне, что все их попытки познакомиться с Чаплином закончились неудачей и что все обитатели Голливуда, которые хвастаются тем, что являются первейшими друзьями Чаплина, на самом деле в лучшем случае видели его когда-нибудь, когда он ужинал в ресторане Генри.
– Да, его, конечно, чрезвычайно осаждают посетители, – сказал Синклер, – больше ста человек в день приходят к нему со всевозможными предложениями, с выражениями симпатии и удивления, с просьбой только поглядеть на него, со всевозможными проектами и попытками получить от него подачку.
Синклер тормозит свой автомобиль на углу Longpré Avenue и La Brea Avenue перед группой домиков с красными крышами. Трудно предположить, что в этих домиках таится что-то особенное, меньше всего – что это киноателье; обычно киноателье в Голливуде – гигантские каменные строения с решетчатыми воротами, привратниками у ворот, весь фасад зданий испещрен кинорекламой.
Здесь на крошечной металлической дощечке выгравировано: «Студия Чаплина». Мы входим в бюро, то есть мы направляемся к барышне, которая попеременно работает на коммутаторах телефона и над выполнением корреспонденции. Мы идем дальше во двор, в настоящий двор, на котором расположены фильмовые сооружения. Где-либо в другом месте это не был бы двор, а если бы и был таковым, то он назывался бы «Stage № 35», вход во двор был бы запрещен посторонним лицам, а у входа в величественной позе стояли стражи.
Двое мужчин здороваются с Синклером и рассказывают, что только что происходила съемка. Вдруг один из них говорит:
– Вот идет босс.
Босс! Старик! Шеф! Мы оборачиваемся лицом к боссу, к Чарли Чаплину. Если бы он появился по крайней мере в приличном костюме, – как это подобает боссу, шефу, старику, – то в те промежутки времени, когда он – не босс, не шеф, не старик, – он мог бы являть образ того печального бродяги с его комическими затеями, которого мы так любим в Чаплине. Но он и сейчас подходит к нам в заплатанных, обвислых штанах, в заплатанных огромных ботинках, со съехавшим набок галстуком и расходящимся пиджачком. Он только что вернулся с работы, он босс, которому приходится постоянно работать.
– Алло, Эптон! – кричит он еще издалека. – Удивительно, что вы вдруг вздумали меня посетить!
Синклер сообщает ему что-то по поводу гостя, которого он привез с собой.
– Это превосходно! – воскликнул живой, оригинальный Чарли Чаплин в собственной персоне и пожимает мне руку.


Чаплин и Эгон Киш на студии

Он ругается, проклинает свою работу, которая плохо продвигается. Он крутит новый фильм «City Lights» («Огни большого города»). Но теперь вновь заминка, работа на мертвой точке.
– Шут его знает, мы не в состоянии сдвинуться с места... Может быть, вы мне поможете, ребята?
Да, мы, ребята, хотим помочь Чарли Чаплину.
Перед нами не совсем тот Чарли Чаплин, которого мы знаем по кино. Он, правда, только что вернулся с работы, но он не в процессе работы, или, вернее, он в данную минуту не играет. Недостает его шляпы, приплюснутой твердой фетровой шляпы, недостает бамбуковой тросточки и черных усиков под носом. Кроме того, его сапоги совсем не так чрезмерно велики и совсем не так чрезмерно смешны, как это кажется на экране. Это, конечно, потрепанные, залатанные, драные, может быть, даже слишком большие, но все же обыкновенные ботинки, и только великое искусство босса могло придать им такие комические размеры.
Теперь, когда он с нами, «его помощниками», торопится в мастерскую, его сапоги совсем не бросаются в глаза и Чарли отнюдь не производит впечатления человека с плоскими ступнями ног. Он носит роговые очки: он так дальнозорок, что без них не в состоянии подписать свое имя.
На середину его лба спадают две пряди серебра. На затылке, в том месте, где волосы вновь отрастают, они тоже седые.
– Вы дали бы подстричь свои волосы, – сказал я осторожно Чарли спустя несколько дней.
Но он не делает секрета из того, что красит волосы.
– Вы видите, я теперь уже больше не интересуюсь этим. Отрастающие белые волосы я не крашу вновь. Баста! К сорока годам я буду вновь таким же седым, каким я был к тридцати пяти.
– Что поделывает теперь ваша жена?
– Не знаю, – замечает он с деланным равнодушием, – но у меня двое детей, и эти дети у нее.
Читать статью целиком >>>

_____________
*Приводится по изданию: Чаплин Ч.С. О себе и своем творчестве. М. : Искусство, 1991. Т. 2. С. 253-261. (Стилистика перевода с немецкого сохранена по изданию: Эгон Эрвин Киш имеет честь представить вам американский рай. М. – Л., 1931, с.79, 305-323. – Примеч. сост.)
Фотографии Чаплина и Киша взяты из блога Discovering Chaplin.

@темы: City Lights, Egon Erwin Kisch, Воспоминания о Чаплине

16:23 

Чаплин и Бастер Китон на репетиции финальной сцены "Огней рампы"

Копилочка фактов
10:43 

The Vagabond (1916)

Копилочка фактов
"Скиталец" - третий фильм Чаплина, снятый для студии Mutual, и еще один из его ранних экспериментов с драматическим жанром, который, на мой взгляд, получился наиболее эмоциональным и пронзительным. Сегодня этому фильму исполняется 101 год.



Больше картиночек в блоге >>>

@темы: The Vagabond, Mutual, Edna Purviance

16:40 

Лита Грей Чаплин

Копилочка фактов
Красивое фото с eBay. Я только немного подредактировала цвета.



Большое фото в блоге >>>

@темы: Lita Grey

Всё о Чарли Чаплине

главная