Нажмите


Добро пожаловать!

Этот дневник посвящен жизни и творчеству великого художника и артиста мирового кино - Чарли Чаплина.
Все материалы о нем я выкладываю в блоге, а этот дневник создан в привязке к нему для удобства отслеживания обновлений. Здесь вы найдете анонсы статей, фотографии, интересные факты, видео и многое другое. Я придаю большое значение качеству информации, поэтому стараюсь публиковать только проверенные и объективные сведения из реальных источников, которые при необходимости перевожу сама. Своей задачей я вижу именно публикацию материалов на русском языке, поскольку лишь малая часть того, что было написано о Чаплине, существует в переводах, и я надеюсь хоть как-то этот пробел заполнить.
Я буду рада, если этот блог окажется востребован среди почитателей таланта Чарли Чаплина, и приглашаю вас вместе со мной исследовать жизнь этого невероятно одаренного, сложного и противоречивого человека.

@forever_chaplin в Твиттере
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:34 

Братья Чаплин в Японии, 1932 г.

Копилочка фактов
Во время кругосветного тура 1931-1932-х гг. Чаплин впервые побывал в Японии. Там его принимали не хуже, чем в Европе, однако этот визит был омрачен трагическими событиями.


Справа стоят Сид Чаплин и Тораичи Коно - личный слуга и секретарь Чаплина.
Обратите внимание, что на ногах у Чарли - традиционные японские сандалии :)
(кажется, дзори, но я могу ошибаться)


Во время визита Чаплина в Токио 15 мая 1932 г. тогдашний премьер-министр Японии Цуёси Инукай был убит экстремистами из тайного общества "Черный Дракон". Его сын, Кен Инукай в это время находился на состязании борцов-сумоистов вместе с Чаплином. Это спасло ему жизнь: по его словам, если бы он находился вместе с отцом, его бы убили вместе с ним.
На следующий день после трагедии Чаплин должен был присутствовать на приеме у премьер-министра, который, естественно, был отменен. Позднее он узнал, что на него также готовилось покушение. Японские милитаристы считали необходимым проведение агрессивной внешней политики и полагали, что из-за огромной популярности Чаплина в Соединенных Штатах его убийство могло спровоцировать войну с США, что укрепило бы позиции военных и помогло бы поднять национальных дух страны. Ирония состоит в том, что у Чаплина было британское гражданство, а вовсе не американское.

"Представляю реакцию террористов, воплотивших в жизнь свой план, а после обнаруживших, что я был не американцем, а англичанином: 'Ой, простите!'" - написал Чаплин в своей автобиографии тридцать лет спустя.

Однако от убийства Чаплина экстремисты в итоге отказались, сочтя этот план ненадежным (что логично).

Еще фотографии с той поездки:


На борту корабля Сувамару. Слева от Чарли - капитан судна.
Коно стоит за капитаном.



Чарли и Сид прибывают в Кобе (14 мая 1932 г.).
Рядом с Чарли - японская актриса Сидзуэ Нацукава



Сид, Чарли и Коно вместе с борцами-сумоистами.
Возможно, в тот самый день, когда произошло убийство премьер-министра.



С известным актером театра Кабуки Китиэмоном Накамурой I


С теми же девочками, что и на первом фото

Большие фото в блоге >>>

@темы: Это интересно, Toraichi Kono, Syd Chaplin

15:01 

Как Чарли Чаплин спас жизнь ребенка во время съемок "Искателя приключений" (1917)

Копилочка фактов
Последний фильм, отмечающий столетнюю годовщину в этом году - "Искатель приключений" (The Adventurer), выпущенный 22 октября 1917 года. С историей этого фильма связан один интересный эпизод. Во время съемок открывающих сцен "Искателя приключений" Чаплин спас семилетнюю девочку по имени Милдред Моррисон, которую смыло волной в штормящее море. Эта история получила освещение в приведенных ниже статьях. Хотя в них написано, что Чаплин прыгал в воду прямо в котелке и с тростью, на самом деле, вероятнее всего, на нем была тюремная форма, в которой он появляется в начале фильма.



Ч. Чаплин - котелок, клоунские
башмаки и т.д. - спасает ребенка

_____________

Лос-Анджелес, Калифорния, 11 августа
[Экстренный выпуск]
Не снимая старомодного котелка и клоунских башмаков, Чарли Чаплин, знаменитый комик, сегодня во второй половине дня прыгнул в бушующее море возле каньона Топанго и спас жизнь Милдред Моррисон, 7-летней девочки, дочери мистера и миссис Джозеф Моррисон из Нью-Рошелл, Нью-Йорк.
Большая волна, перехлестнувшая через огромный валун, смыла в океан сидевшего на камне ребенка. Девочка наблюдала оттуда за работой Чаплина и его съемочной группы, снимавших комедию.
Волны вздымались высоко, поэтому членам съемочной группы пришлось бросать Чаплину веревки и тащить его и его маленькую ношу к берегу по диагонали, чтобы их не ударило о камни.
Отец ребенка работает биржевым брокером.

Chicago Tribune, 12 августа 1917

***

Чаплин спасает жизнь ребенка -
Ходатайство о медали

Эндрю Карнеги будет извещен об отважном поступке Чарли Чаплина, который в прошлую пятницу бросился в высокие волны, разбивающиеся о скалы (известные как "Иглы") калифорнийского побережья, и спас семилетнюю девочку, Милдред Моррисон из Нью-Рошелл, Нью-Йорк, которую унесло волной с камней, в то время как она наблюдала за съемками чаплинского фильма. Члены съемочной группы находились на пляже, где шла работа над сценами, изображавшими как Чаплин в роли сбежавшего преступника в огромных башмаках, с тростью и всем прочим пытается вывести лодку в море. Несколько раз он пытался отчалить от камней, но каждый раз маленькое суденышко переворачивалось. Поэтому было решено подождать, пока не начнется отлив и волны, достигавшие двадцати футов [6 метров] в высоту, не станут меньше. Чаплин был единственным, кто заметил вынырнувшую малышку, звавшую на помощь, и он не стал тратить время на оповещение других о бедственном положении девочки.
Петиции с показаниями родителей ребенка, которые приехали сюда провести время с друзьями, спасателей с пляжа, которые стали свидетелями спасения, сотрудников студии и других очевидцев будут направлены в Комитет фонда героев имени Карнеги, особо подчеркивая то обстоятельство, что мистер Чаплин рисковал своей жизнью, чтобы спасти жизнь ребенка, поскольку, не будь он отличным пловцом и не сумей он добраться до девочки вовремя, вполне вероятно, что их обоих могло ударить об острые камни и они бы серьезно пострадали или вовсе бы погибли.
Компания Чаплина наполовину закончила двенадцатый фильм для компании Mutual, и предполагается, что все оставшиеся эпизоды будут досняты на следующей неделе.

Motion Picture News, 1 сентября 1917

Однако медали Чаплин не получил.

(с) Источник

Бонус: скриншоты из фильма >>>

@темы: Истории со съемок, The Adventurer, Mutual, Это интересно

19:37 

"День развлечений" (1919)

Копилочка фактов
"День развлечений" (1919) стал кинодебютом Джеки Кугана. Однако он снят так, что мальчика практически невозможно разглядеть. Думаю, Чаплин сделал это сознательно, чтобы не испортить эффект от появления Джеки в "Малыше". В остальном фильм состряпан "на отвали", чтобы отвязаться от представителей компании First National, недовольных тем, что Чаплин слишком много времени тратил на "Малыша". Тем не менее, мое личное мнение, что стоило снять этот фильм хотя бы затем, чтобы лет через пятьдесят Чаплин написал к нему чудесное позитивное музыкальное сопровождение, несколько трэков из которого входят в число моих любимых.


Большая картинка тут.


Вариант крупнее тут.


@темы: A Day's Pleasure, Edna Purviance, First National, Jackie Coogan

12:10 

"Облигация" (1918)

Копилочка фактов
The Bond - короткий фильм-пропаганда, снятый в поддержку продаж облигаций Займа Свободы (Liberty Loan). Распространялся бесплатно.




Вариант крупнее тут.


Вариант крупнее тут.

@темы: Заём Свободы, The Bond, Syd Chaplin, First National, Edna Purviance, Albert Austin

13:58 

История Милдред Харрис, рассказанная ею самой: ч.1

Копилочка фактов
Следующие несколько постов будут посвящены Милдред Харрис.

Милдред Харрис была первой женой Чарли Чаплина. Они познакомились в начале 1918 года, когда ей было 16 лет, а ему 29 (хотя в своих воспоминаниях Милдред писала, что они виделись и до этого). В своей автобиографии Чаплин утверждал, что она буквально навязалась ему сама, у него же к ней был исключительно сексуальный интерес. Тем не менее, он долго ухаживал за ней и в итоге был вынужден жениться, после того как Милдред сообщила ему, что беременна. После свадьбы выяснилось, что беременность была ложной тревогой, однако, раз уж он оказался женатым человеком, Чарли понадеялся, что сможет сделать этот брак счастливым. Так или иначе, Милдред вскоре забеременела по-настоящему, и в июле 1919 года у нее родился ребенок, который прожил всего три дня. Через год их брак окончательно распался.

В 1927 году Милдред Харрис написала серию статей о своей жизни с Чарли Чаплином, которые публиковались в газете The Syracuse Journal с 31 января по 8 февраля. В ней она рассказывает совсем иную историю их знакомства и женитьбы и, естественно, ни словом не упоминает о своей мнимой беременности. Где же правда? Вероятно, как обычно, где-то посередине. Лично мне кажется вполне вероятным, что Чарли был действительно влюблен в нее поначалу, поскольку он легко влюблялся (и так же легко остывал), но вот то, что он прямо-таки жаждал на ней жениться - это, конечно, довольно сомнительно.

Эти статьи совпали по времени публикации с разводом Чаплина с его второй женой, Литой Грей. Можно даже предположить, что они были написаны в его поддержку, поскольку в то время пресса активно смаковала скандальные подробности развода - во многом, естественно, преувеличенные - которые не лучшим образом сказывались на репутации Чаплина. Милдред же сдержанна и объективна в своих воспоминаниях. Писала текст, скорее всего, не она сама, однако все суждения абсолютно точно принадлежат ей. И эта серия статей заслуживает внимания как раз по той причине, что в ней выводится очень точный психологический портрет Чарли Чаплина, каким он был в личной жизни.
Статьи сопровождались примечаниями редактора газеты, однако большую их часть я не стала переводить, поскольку они содержат слишком много фактических неточностей (и комментировать их было бы дольше, чем переводить) и ничего ценного не добавляют к рассказу Милдред. У самой Милдред тоже встречаются кое-какие неточности. Я откомментировала всё, что смогла.




История Милдред Харрис, рассказанная ею самой, о жизни с «Чаплином-гением»

«Самый смешной комик в мире – но печальная и трагическая фигура в личной жизни».
Так описывает Чарли Чаплина его первая жена Милдред Харрис. Сейчас, когда его бракоразводный процесс со второй женой, Литой Грей, ежедневно становится объектом пристального внимания общественности, личная жизнь этого гения трагикомедии вызывает большой интерес.
Так КТО же такой Чарли Чаплин? Как он живет? Каков он в быту? А главное – каково быть женой такого человека-парадокса?
На все эти вопросы авторитетно отвечает «История Милдред Харрис, рассказанная ею самой – Моя жизнь с гением».

_____________
Милдред Харрис, 1927 г.

ЧАСТЬ I

Я думала, что поставила точку в истории тех двух лет, что я была женой Чарли Чаплина.
Я смогла оставить в прошлом все счастливые надежды, последовавший за ними краткий миг осознания, разочарования и горести тех лет. Сейчас у меня новая жизнь. Я счастливая жена и мать, выступаю на сцене, чтобы поддерживать живым свой интерес.
Но когда я вновь увидела имя Чарли Чаплина на передовицах газет, я осознала, что люди неизбежно вспомнят о том, что я была первой женой Чарли, и начнут спрашивать меня:
– Что вы думаете об этом? Что вы можете сказать?
Я не хотела ворошить старые воспоминания, но поскольку я знаю, что должна это сделать, и поскольку я предпочитаю говорить сама за себя, чем рисковать быть неправильно понятой, я сама расскажу свою историю.
Мне было всего пятнадцать лет, когда я впервые встретила Чарли Чаплина. В пятнадцать лет я была впечатлительной и мечтательной девушкой, которая еще только училась быть «взрослой» и едва ли понимала, что это значит.
Это произошло в маленьком книжном магазинчике*. Я без особого интереса разглядывала книги, и мысли мои были бесконечно далеки от человека, чьи непревзойденные ужимки на экране так часто смешили меня.
Это было всё, что мне было известно тогда о Чарли Чаплине – забавном человечке из фильмов, чьи чудесные комедии я воспринимала так же обезличенно, как работу любого другого одаренного актера.
Я никогда не задумывалась о Чарли Чаплине, как о реальном человеке.
Но пока я стояла возле полок, погруженная в изучение книг передо мной, кто-то дернул меня за рукав. Обернувшись, я увидела Сида Граумана – человека, прославившегося своей великолепной организацией кинопоказов.
Рядом с ним я увидела еще одного мужчину – маленького, почти потерянного. Необычного маленького человечка с большими печальными глазами, изучавшими меня пристально и задумчиво.
Еще до того, как Сид Грауман представил нас, меня сразу привлекло странное магнетическое обаяние его спутника. Несмотря на свои юные годы, я всё же почувствовала, что этот человек – кто-то выдающийся.
– Милдред, – сказал мистер Грауман, – с тобой хочет познакомиться Чарли Чаплин.
Его слова поразили меня. Я и не подозревала, что Чаплин когда-либо слышал обо мне. Я никогда не думала о нем в отрыве от его фильмов.
– Он видел одну из твоих картин, – продолжал мистер Грауман. – Ты ему в ней очень понравилась. Он хочет посмотреть на тебя.
Той картиной была «Кукла Милдред» (Mildred's Doll), в которой я играла для Томаса Х. Инса, когда мне было всего двенадцать лет.
Пока мы стояли в том маленьком книжном магазинчике, Чарли Чаплин сказал мне с подкупающей простотой и искренностью, что ему понравилась моя работа, что он считал меня перспективной киноактрисой и что он хотел встретиться со мной, чтобы сказать мне об этом лично.
Это стало началом нашего знакомства. Разумеется, я гордилась тем, что моя игра понравилась такому крупному артисту. Я трепетала, как трепетала бы на моем месте любая пятнадцатилетняя девушка, от осознания того, что сам Чарли Чаплин, величайшая независимая звезда в мире кино, оценил меня в моей картине и захотел сказать мне об этом.
Только позже я понемногу начала осознавать, что заинтересовала его не только как молодая актриса, но и как личность. Наше знакомство постепенно переросло в дружбу – но многие месяцы за этим не было ничего, кроме дружбы между пятнадцатилетней девушкой и тридцатилетним мужчиной.

Читать части I - III >>>

Читать части IV - VI >>>

Читать части VII - VIII >>>

_____________
* На самом деле, Чаплин и Милдред познакомились на вечеринке у Сэма Голдвина, и в более поздних воспоминаниях Милдред придерживается этой версии, поэтому вся эта часть про книжный магазинчик, скорее всего, является художественным вымыслом.

@темы: Воспоминания о Чаплине, Mildred Harris

13:50 

"Собачья жизнь" (1918)

Копилочка фактов
Последние девять дней августа решила посвятить девяти фильмам, снятым Чаплином для компании First National. Сегодня - чудесные фотографии Чарли и Эдны к фильму "Собачья жизнь" (1918):







Большие фото в блоге >>>

@темы: First National, Edna Purviance, A Dog's Life

23:51 

Эгон Киш "Сотрудничество с Чарли Чаплином"

Копилочка фактов


Известно, что во время съемок "Огней большого города" тяжелее всего далась Чаплину сцена знакомства Бродяги и слепой цветочницы. Эту сцену можно назвать краеугольным камнем всей картины, и все же Чаплин долго не мог найти к ней правильный подход. Свидетелем этих творческих мук стал чешско-немецкий писатель и журналист Эгон Эрвин Киш, посетивший студию Чаплина в 1929 году. Ниже вашему вниманию предлагается отрывок из его воспоминаний.

***

Эгон Киш
Сотрудничество с Чарли Чаплином*


<...> О нет. Не в уединении, я вижу очень много друзей, в особенности Чарли Чаплина и Дугласа Фэрбенкса. Чаплин – замечательный человек, хотя он, к сожалению, не отвечает на письма. Он – социалист и встречается с радикалами, что вызывает большое возмущение в известных кругах. Я знаю историю его жизни и его брака. Все было иначе, чем писали. У Чарли была предвзятая идея: он был убежден, что для каждого человека где-нибудь на свете припасена идеальная женщина, также и для него. С этого пункта его нельзя сбить. Но он совершенно излечился от мысли, что можно – до того как найдется эта идеальная женщина – жениться на неидеальной... Мы, собственно, могли бы пока заглянуть к нему, хотите?
Конечно, я хотел этого, ибо Чаплин один из тех праведников, ради которых Америка еще должна быть сохранена от судьбы Содома и Гоморры.
Второй праведник – это тот человек, который задал мне вопрос о Чаплине. Это Эптон Синклер. <...>
Я сказал Синклеру, что уже давно выражаю желание попасть к Чаплину, но еще вчера «великие люди» киноискусства говорили мне, что все их попытки познакомиться с Чаплином закончились неудачей и что все обитатели Голливуда, которые хвастаются тем, что являются первейшими друзьями Чаплина, на самом деле в лучшем случае видели его когда-нибудь, когда он ужинал в ресторане Генри.
– Да, его, конечно, чрезвычайно осаждают посетители, – сказал Синклер, – больше ста человек в день приходят к нему со всевозможными предложениями, с выражениями симпатии и удивления, с просьбой только поглядеть на него, со всевозможными проектами и попытками получить от него подачку.
Синклер тормозит свой автомобиль на углу Longpré Avenue и La Brea Avenue перед группой домиков с красными крышами. Трудно предположить, что в этих домиках таится что-то особенное, меньше всего – что это киноателье; обычно киноателье в Голливуде – гигантские каменные строения с решетчатыми воротами, привратниками у ворот, весь фасад зданий испещрен кинорекламой.
Здесь на крошечной металлической дощечке выгравировано: «Студия Чаплина». Мы входим в бюро, то есть мы направляемся к барышне, которая попеременно работает на коммутаторах телефона и над выполнением корреспонденции. Мы идем дальше во двор, в настоящий двор, на котором расположены фильмовые сооружения. Где-либо в другом месте это не был бы двор, а если бы и был таковым, то он назывался бы «Stage № 35», вход во двор был бы запрещен посторонним лицам, а у входа в величественной позе стояли стражи.
Двое мужчин здороваются с Синклером и рассказывают, что только что происходила съемка. Вдруг один из них говорит:
– Вот идет босс.
Босс! Старик! Шеф! Мы оборачиваемся лицом к боссу, к Чарли Чаплину. Если бы он появился по крайней мере в приличном костюме, – как это подобает боссу, шефу, старику, – то в те промежутки времени, когда он – не босс, не шеф, не старик, – он мог бы являть образ того печального бродяги с его комическими затеями, которого мы так любим в Чаплине. Но он и сейчас подходит к нам в заплатанных, обвислых штанах, в заплатанных огромных ботинках, со съехавшим набок галстуком и расходящимся пиджачком. Он только что вернулся с работы, он босс, которому приходится постоянно работать.
– Алло, Эптон! – кричит он еще издалека. – Удивительно, что вы вдруг вздумали меня посетить!
Синклер сообщает ему что-то по поводу гостя, которого он привез с собой.
– Это превосходно! – воскликнул живой, оригинальный Чарли Чаплин в собственной персоне и пожимает мне руку.


Чаплин и Эгон Киш на студии

Он ругается, проклинает свою работу, которая плохо продвигается. Он крутит новый фильм «City Lights» («Огни большого города»). Но теперь вновь заминка, работа на мертвой точке.
– Шут его знает, мы не в состоянии сдвинуться с места... Может быть, вы мне поможете, ребята?
Да, мы, ребята, хотим помочь Чарли Чаплину.
Перед нами не совсем тот Чарли Чаплин, которого мы знаем по кино. Он, правда, только что вернулся с работы, но он не в процессе работы, или, вернее, он в данную минуту не играет. Недостает его шляпы, приплюснутой твердой фетровой шляпы, недостает бамбуковой тросточки и черных усиков под носом. Кроме того, его сапоги совсем не так чрезмерно велики и совсем не так чрезмерно смешны, как это кажется на экране. Это, конечно, потрепанные, залатанные, драные, может быть, даже слишком большие, но все же обыкновенные ботинки, и только великое искусство босса могло придать им такие комические размеры.
Теперь, когда он с нами, «его помощниками», торопится в мастерскую, его сапоги совсем не бросаются в глаза и Чарли отнюдь не производит впечатления человека с плоскими ступнями ног. Он носит роговые очки: он так дальнозорок, что без них не в состоянии подписать свое имя.
На середину его лба спадают две пряди серебра. На затылке, в том месте, где волосы вновь отрастают, они тоже седые.
– Вы дали бы подстричь свои волосы, – сказал я осторожно Чарли спустя несколько дней.
Но он не делает секрета из того, что красит волосы.
– Вы видите, я теперь уже больше не интересуюсь этим. Отрастающие белые волосы я не крашу вновь. Баста! К сорока годам я буду вновь таким же седым, каким я был к тридцати пяти.
– Что поделывает теперь ваша жена?
– Не знаю, – замечает он с деланным равнодушием, – но у меня двое детей, и эти дети у нее.
Читать статью целиком >>>

_____________
*Приводится по изданию: Чаплин Ч.С. О себе и своем творчестве. М. : Искусство, 1991. Т. 2. С. 253-261. (Стилистика перевода с немецкого сохранена по изданию: Эгон Эрвин Киш имеет честь представить вам американский рай. М. – Л., 1931, с.79, 305-323. – Примеч. сост.)
Фотографии Чаплина и Киша взяты из блога Discovering Chaplin.

@темы: City Lights, Egon Erwin Kisch, Воспоминания о Чаплине

11:18 

The Gold Rush (1925)

Копилочка фактов
А сегодня исполняется 92 года со дня выхода "Золотой лихорадки". Мне нравится мысль, что ее премьера почти день в день совпала с днем рождения Джорджии Хэйл.
Как бы там ни было, ниже оригинальная концовка фильма 1925-го года, которую Чаплин вырезал, когда перевыпустил фильм в 1942-м. Почему он это сделал - до сих пор загадка для всех, но, быть может, так он хотел сделать конец более недосказанным.


@темы: Видео, The Gold Rush, Georgia Hale

10:45 

Чарли Чаплин на съемках "Цирка"

Копилочка фактов
Я люблю фотографии Чаплина в костюме Бродяги, но без усов, а здесь он еще и без грима.


@темы: The Circus

13:11 

Чарли Чаплин на съемках "Огней большого города" (ок. 1929)

Копилочка фактов
Наткнулась на интересное фото на eBay. Такое мне раньше не попадалось. Здесь Чарли Чаплин со своим другом - послом в Испании и Перу Александром Муром на съемках впоследствии вырезанного эпизода с застрявшей щепкой (вон она даже на фото присутствует), но Чарли позирует в витрине:



Большое фото в блоге >>>
(ну, или на eBay)

@темы: City Lights

15:09 

Малышка Эдит в "Малыше" (1921)

Копилочка фактов


"Малыш" (1921): Чаплин, Джеки Куган и Эдит Уилсон с дочерью (тоже Эдит). Эдит Уилсон была женой Джека Уилсона, второго оператора. На обороте фотографии Джек написал: "Чарли благодарит Эдит за участие в его картине. Ей заплатили пятнадцать долларов за четыре часа съемок. Неплохо, а?"

Малышка Эдит снималась в "Малыше": она была ребенком в коляске, куда Бродяга пытался подбросить найденного младенца, а также ребенком, которого Эдна Первайэнс брала подержать на руках у женщины из бедного района, не подозревая о том, что ее собственный сын (Джеки Куган) сидит прямо рядом с ней.

Пятнадцать долларов в 1921 году составляют примерно двести долларов по нынешним временам.

(c) Источник

@темы: The Kid, Jackie Coogan, Jack Wilson, First National

15:16 

На съемках "Солнечной стороны"

Копилочка фактов
Чаплин показывает Тому Уилсону, что нужно делать в следующей сцене. За камерой бдит Ролли Тотеро.





Большие фото тут >>>

@темы: Rollie Totheroh, First National, Sunnyside

01:38 

Фотопортреты Чаплина, серия первая

Копилочка фактов
Фотограф Эдвард Стайхен. Нью-Йорк, 1925 год.







Фото большего размера тут >>>

@темы: Фото

11:39 

Чарли Чаплин и Софи Лорен на съемках "Графини из Гонконга"

Копилочка фактов
00:20 

Чарли и Джеки Куган между съемками "Малыша"

Копилочка фактов
Небольшая подборка фотографий со съемок "Малыша.
С прошедшим Днем рождения, Джеки.










Если не ошибаюсь, женщина слева - мать Джеки. Папа Куган сидит рядом с Чаплином.


Джек Куган-старший стоит за Чарли. Размытое пятно в белом свитере на заднем плане - судя по всему, Дуглас Фэрбэнкс.

Фото крупнее тут >>>

@темы: First National, Jack Coogan Sr., Jackie Coogan, The Kid, СДР!

16:25 

Happy Birthday, Edna Purviance!

Копилочка фактов
С Днем рождения, Эдна!

(21 октября 1895 — 13 января 1958)

@темы: Edna Purviance, СДР!

11:18 

Удаленная сцена из фильма "Праздный класс" (1921)

Копилочка фактов

@темы: The Idle Class, Видео

22:29 

The Great Dictator (1940)

Копилочка фактов
Мне грустно думать о том, что "Великий диктатор", вышедший 77 лет назад, по-прежнему актуален и по сей день. Возможно, сейчас даже больше, чем когда-либо.



"Жизнь может быть свободной и прекрасной, но мы сбились с пути. Жадность отравила человеческие души, наполнила мир ненавистью, привела нас к страданиям и кровопролитию. Мы ускорили прогресс, но замкнулись в себе. Машины, которые должны обеспечить нас всем необходимым, заставляют нас хотеть большего. Наши знания сделали нас циничными, наш ум - черствыми и жестокими. Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем. Больше, чем в автоматизации, мы нуждаемся в человечности. Больше, чем в рациональности, мы нуждаемся в доброте и чуткости. Без этих качеств в жизни воцарится жестокость и мы потеряем всё". (с)

>>>

@темы: Цитаты, The Great Dictator

13:04 

Dance of the Rolls (Танец булочек)

Копилочка фактов
А знаете ли вы...

...что впервые танец булочек появился в фильме Роско Арбакля в 1917 году? Вероятно, идея принадлежала ему, хотя Дэвид Робинсон предполагал, что он подсмотрел ее у Чаплина. На этот счет я могу сказать лишь то, что Арбаклю действительно случалось не единожды заимствовать гэги у Чаплина, но и Чаплин, в свою очередь, брал кое-что от коллег по цеху. Как бы там ни было, следует отметить, что Чаплин никогда не копировал просто так чужие трюки, а всегда творчески переосмысливал их и привносил что-то свое. И кто бы ни был автором исходной идеи, его исполнение само по себе остается совершенно уникальным.

Для сравнения:


И классический эпизод из "Золотой лихорадки" (1925):


Кроме того, в 1926 году Чаплин исполнил свой танец булочек для любительского фильма Camille, где импровизация мне нравится даже еще больше.

@темы: Roscoe Arbuckle, The Gold Rush, Видео, Это интересно

23:41 

Вспоминая отца, Чарльза Чаплина-старшего

Копилочка фактов
Две обложки нотных изданий с изображением отца Чарли, Чарльза Чаплина-старшего. Эти ноты прожили гораздо дольше, чем сам Чаплин-старший. Удивительно, но Чарли, практически не знавший отцовской заботы, всегда тепло вспоминал его до конца своих собственных дней.


Временами Чарли погружался в воспоминания, и я бережно храню в памяти эти счастливые моменты. Как минимум, это служило показателем его хорошего настроения, но также это означало, что он становился обычным человеком, совершенно непринужденным в общении и избавившимся от въевшегося налета своего "force de grandeur". Иногда, пребывая в подобном настроении, он доставал из выдвижного ящика шкафа-витрины стопку песен своего отца, опубликованных издательством Francis, Day & Hunter Co. Среди них были "Eh! Boys?" и "Oui! Tray Bong" - типичные песни комика-франта из британского мюзик-холла. Чарли всегда хранил их в этом ящике, и мне казалось, что в этом было нечто символичное, поскольку над ними, в самой витрине, располагалась коллекция фарфора и предметов искусства, которые, вероятно, стоили больше, чем всё, что его отец заработал за всю свою жизнь теми самыми словами и музыкой, что были напечатаны на этих старых потрепанных страницах.
На самом деле, это были очень красивые издания - некоторые люди коллекционируют их и по сей день. Богато раскрашенные и иллюстрированные в карикатурной манере, они вполне узнаваемо изображали артиста, исполнявшего эти песни, и на многих из них был действительно изображен Чарльз Чаплин-старший. Чарли всегда отбирал несколько песен и вручал их мне. Я играл и пел их для него, а он сидел, прикрыв глаза, и наслаждался музыкой, но на его лицо при этом всегда ложилась тень печали*.


– Эрик Джеймс, музыкальный партнер Чарли Чаплина

_____________
*James E. Making Music with Charlie Chaplin. Lanham, MD : Scarecrow Press, Inc., 2000. P. 85.

@темы: Charles Chaplin Sr., Eric James, Воспоминания о Чаплине, Поздние годы

Всё о Чарли Чаплине

главная