15:43 

Burlesque on "Carmen" (1916)

ForeverChaplin
If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
"Пародия на Кармен" (A Burlesque on Carmen) - еще один необычный эксперимент из числа ранних работ Чаплина, отличающийся неожиданным накалом страстей, какого не встретишь, пожалуй, ни в одной другой его немой картине, и самой харАктерной и непривычной ролью Эдны Первайэнс, с которой она прекрасно справилась (мне бы хотелось посмотреть на то, как Чаплин работал с ней над этой ролью).
Фильм был снят как пародия на популярный фильм "Кармен" (1915) Сесила ДеМилля с оперной певицей Джеральдин Фаррар в главной роли. Причем пародия очень четкая - фильм ДеМилля можно посмотреть на ЮТьюбе, чтобы оценить, насколько точно Чаплин следует его структуре, воспроизводит декорации и костюмы. И вместе с тем, скажу честно, с точки зрения постановки чаплинский фильм мне нравится больше, многие сцены смотрятся эффектнее, и Эдна в роли дерзкой и самоуверенной Кармен кажется мне более убедительной (хоть и блондинка).

У самой "Пародии на Кармен" есть своя история. Чаплин задумывал ее как двухчастную картину. Изначально фильм должен был выйти 18 декабря 1915 года под названием просто "Кармен", однако компания Essanay решила придержать его у себя и выпустила фильм 22 апреля 1916 года, когда Чаплин уже работал над короткометражками Mutual. При этом фильм был расширен до четырех частей - в него был включен новый материал с участием актера Бена Тёрпина, снятый и смонтированный Лео Уайтом, и некоторые удаленные сцены. Таким образом Essanay надеялись подороже продать фильм прокатчикам, заявив его как особый релиз. Однако подобные дополнения сильно изуродовали исходный замысел Чаплина. В своей автобиографии он писал, что эта выходка его настолько убила, что он два дня пролежал в постели. Он попытался отстоять свои права через суд, но проиграл дело. Впрочем, Чаплин нашел в этой ситуации свои плюсы: "Хоть это был и бесчестный поступок, он оказал мне услугу, поскольку в дальнейшем я стал оговаривать во всех контрактах, что никто не имеет права искажать, дополнять или каким-либо другим образом изменять мою законченную работу" (Chaplin C. My Autobiography. London, 2003. P. 173).
В 1928 году фильм был перевыпущен в трех частях с новым вступлением и переписанными титрами, что отнюдь не помогло делу.
Только в 1999 году кино-архивариус и реставратор Дэвид Шепард постарался восстановить фильм в том виде, в каком его задумывал Чаплин, опираясь на записи судебного заседания и фильм Сесила ДеМилля. Именно эту версию взяли за основу Cineteca di Bologna и Lobster Films в своем проекте по восстановлению эссэнеевских короткометражек Чаплина.



+ Много скриншотов в блоге>>>

@темы: Essanay, Edna Purviance, Burlesque on Carmen

URL
Комментарии
2018-04-23 в 13:14 

Celebrian
Nichts ist für dich Nichts war für dich Nichts bleibt für dich ... für immer
Никогда не смотрела фильм, пародией на который был этот фильм.
А у Чаплина действительно получилось куда более страстно, и эффектно.

2018-04-24 в 11:52 

ForeverChaplin
If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Celebrian, признаться, я наткнулась на него буквально перед выкладкой этого поста. Просто решила глянуть, нет ли его на ЮТьбе. Оказалось, что есть, и даже в неплохом качестве. После этого фильма я внезапно осознала, что пародия Чаплина стала нравиться мне еще больше xD Особенно финал! О! Насколько четкие все движения, насколько выразительны позы. Каждый кадр - шедевр. К а ж д ы й.
Опять же, повторюсь, Эдна в фильме производит впечатление женщины, ради которой мужчина способен пойти на убийство. Джеральдин Фаррар, вероятно, была выдающейся оперной певицей, но на экране ей, на мой взгляд, чего-то не хватило. Огоньку, что ли? Но это еще во многом от режиссера зависит, конечно.

URL
2018-04-24 в 13:16 

Celebrian
Nichts ist für dich Nichts war für dich Nichts bleibt für dich ... für immer
ForeverChaplin, ну да, чего только нынче не найти на YouTube. И наконец можно сравнить и в чем-то посмотреть на эту картину Чаплина по другому.
Ну Эдна все же актриса немного кино, а оперное искусство несколько иное, и даже в те времена. Там и движения другие, и манеры игры на сцене. В кино, пусть даже и кино начала 19 века, играли несколько иначе. Ну и, на мой взгляд, Чаплин всегда добивался от нее наилучшей игры. Потому что и на ранних этапах кино было для него искусством.

2018-04-26 в 10:01 

ForeverChaplin
If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Celebrian, да нет, понятно, что постановка оперы и кинопостановка - совершенно разные вещи. Но в данном случае, мне кажется, Фаррар руководствовалась указаниями своего режиссера. Видимо, он это видел так)
Чаплин из Эдны выжимал по максимуму, но она тоже молодец :) Справилась со сложной ролью.

URL
2018-04-26 в 12:53 

Celebrian
Nichts ist für dich Nichts war für dich Nichts bleibt für dich ... für immer
ForeverChaplin, это безусловно. Режиссер так видел. Но времена-то какие были, кино только начиналось, не было еще таких мастеров, которые бы могли выжать из кого угодно, что угодно. А примадонны на сцене скорее всего были примадоннами и в фильмах. И не так просто было с ними сладить. Другое дело Чаплин, он уже тогда мог реализовывать именно свое видение. И те, кто у него снимался, были вынуждены подчиняться. Но Эдна безусловно молодец.

2018-04-27 в 21:07 

ForeverChaplin
If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Celebrian, а, всё, я поняла вашу мысль) Спасибо за дополнение, с этой точки зрения я не смотрела на этот вопрос, а ведь так еще интереснее сравнивать.

URL
2018-04-28 в 00:18 

Celebrian
Nichts ist für dich Nichts war für dich Nichts bleibt für dich ... für immer
ForeverChaplin, пожалуйста. Вообще это действительно интересно.

     

Всё о Чарли Чаплине

главная