If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Эта фотография Чаплина часто приводится в качестве иллюстрации его плохого настроения во время съемок:



На мой взгляд, это просто очередное фото из серии "Чаплин показывает актерам, как вести себя в такой-то сцене".
В данном случае, речь идет о новогоднем эпизоде из "Золотой лихорадки". А вот для кого предназначалась подобная мина:



Да, выражения лиц не один в один, но это вполне естественно. К тому же, в лице Чаплина мне видится все же не злость, а скрытая горечь - то самое, что он хотел передать в этой сцене.

Еще фото из той же серии:


Здесь как раз видно, что рядом с Чаплином стоит та же девушка, которую мы видим на заднем плане на первой фотографии. Эта же девушка в финальной картине стоит рядом с хмурой женщиной.

Больше фото в блоге >>>

---
Аналогичную подборку фотографий можно увидеть здесь:
Чарли Чаплин в роли режиссера на съемках "Парижанки" (1923)

@темы: The Gold Rush

Комментарии
20.05.2018 в 03:37

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Да, согласна. Он демонстрирует настроение, которое должны изобразить другие. Создает определенную атмосферу. В конце концов, некоторым нужно показать как нужно изобразить.
20.05.2018 в 16:24

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Celebrian, ну, так-то он всем показывал) Мне нравится такие подборки составлять, как раз очень наглядно получается. Жаль, не ко всем фильмам такие фото есть (или мне не попадались).
Мне просто вдруг стало интересно, показывал ли он, что делать в этом эпизоде, только ключевым персонажам (на кого был крупный план) или вообще всем... Он мог х)
20.05.2018 в 16:25

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
ForeverChaplin, у меня вот такое ощущение, что показывал всем. Когда он создавал картину, охватывал даже каждую мелочь. Так что, и со статистами видимо работал на полном серьезе.
20.05.2018 в 16:53

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Celebrian, видимо, это еще одна из причин, почему он так долго снимал. Пока всем покажешь...
Но это очень круто!
21.05.2018 в 00:18

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
ForeverChaplin, это очень здорово. И в его руках кино было действительно искусством. Это же как картину рисовать.
21.05.2018 в 15:13

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Celebrian, я как раз недавно наткнулась на интервью от 1921 года, где Чаплин говорил о том, что для него было очень странно, когда он пришел в кино, что люди не относятся к этому серьезно, что для них кино - это просто способ зарабатывать на жизнь. Для него это всегда было серьезно, и он понимал, каким сильным способом воздействия на зрителя могут быть фильмы (примерная цитата).
21.05.2018 в 15:39

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
ForeverChaplin, могу себе представить. Ведь на заре кинематографа кино воспринимали как способ развлечения. И не задумывались над тем, что это может стать искусством. Но Чаплин видел это иначе. Мне всегда вспоминается, как он сетовал по поводу появления звукового кино, как раз тогда, когда немое кино начинало становиться искусством.
21.05.2018 в 16:54

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Celebrian, да уж, особенно в Кистоун. Какое там искусство, продать бы побольше!
А про звуковое кино отлично можно его понять, если вспомнить, какими были первые звуковые фильмы. Но Чаплин был прав в том, что определенную долю выразительности с уходом немого кино мы действительно утратили. Хотя позднее он нашел и в звуковом кино свои достоинства.
22.05.2018 в 13:51

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
ForeverChaplin, я думаю, что так было конечно не только в Кистоун. Это было просто зрелище. Чаплин был одним из немногих, кто видел потенциал в кино как особом виде искусства. Ну да, если вспомнить первый звук... это как скачок назад. Но это быстро изменилось. И сам Чаплин снял замечательные фильмы со звуком. И так же смог реализовать и свой другой потенциал, композитора.
24.05.2018 в 16:36

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Celebrian, Кистоун просто к слову пришелся, раз уж Чаплин там начинал) Если так подумать, сейчас разве что-то изменилось?)
Я всегда думала о том, что от своего нежелания снимать звуковые фильмы Чаплин только выиграл. Потому что за это время как раз новые технологии отработали, и когда он пришел в звук, мог уже снимать спокойно, а не ставить эксперименты с сомнительным результатом.
А насчет музыки - это да, это было именно то, чего ему не хватало :) И это счастье, на самом деле, что он написал музыкальное сопровождение и к старым фильмам тоже. Достаточно взглянуть на ранние короткометражки с не самым удачным аккомпанементом, и прямо так жаль, что он не написал музыку еще хотя бы к Мьючуал.
25.05.2018 в 14:16

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
ForeverChaplin, Если так подумать, сейчас разве что-то изменилось?)
Особо и не изменилось.
Я всегда думала о том, что от своего нежелания снимать звуковые фильмы Чаплин только выиграл.
Согласна. Да, некоторые в начале кинулись, только потому что для людей было вдиковинку, но по сути же ценности не было никакой. Когда это стало чем-то большим, нежели диковинка, вот тогда Чаплин стал снимать звуковые фильмы. Мне иной раз кажется, что вот как раз музыка была для него самым лучшим в звуковом кино. Вот-вот, музыка именно то, чего ему не хватало. И действительно здорово, что он написал музыку и к короткометражкам. Пусть и не ко всем.
25.05.2018 в 23:17

If you’re looking for rainbows, look up to the sky, but never, no never look down.
Мне иной раз кажется, что вот как раз музыка была для него самым лучшим в звуковом кино.
Определенно! Он в Chaplin Revue так и говорил: два часа музыки будут гораздо приятнее, чем моя болтовня... Хотя я бы и болтовню его слушала)))
26.05.2018 в 03:24

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Да, действительно. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии